РУС БЕЛ ENG

Пути выявления одаренных учащихся

21.02.2023

   Как показывает практика, педагоги испытывают серьезные профессиональные затруднения при выявлении одаренности детей и организации психолого-педагогического сопровождения их развития, включая создание развивающей образовательной среды и разработку оптимального индивидуального образовательного маршрута. Именно путям выявления одаренных учащихся и было посвящено  методическое объединение педагогов экоцентра 21 февраля 2023 года.

     Корень термина «одаренность» - слово «дар», позволяющее нам допустить возможность того, что среди личностных и психических качеств ребенка есть такие, которые не воспитаны или сформированы окружающими его взрослыми, не присвоены или отработаны самим ребенком, а просто дарованы ему от рождения.

   Вопросы «Каких людей следует считать одаренными?» и «Насколько часто наблюдается проявление детской одаренности?» вызывают острые дискуссии. На  данном методическом объединении методистом Гуревичем Андреем Майевичем были проанализированы признаки одаренности, аспекты поведении одаренных  учащихся. Также затронуты вопросы типологии одаренных детей и видов одаренности.

   Особое внимание было уделено методам выявления и диагностики одаренных детей,  где  необходимо использовать комплексный подход. В заключительной части методического объединения состоялся обмен мнениями по вопросу диагностики элементов одаренности учащихся. Также педагогам было предложены различные варианты диагностических тестов для учащихся и родителей.