РУС БЕЛ ENG

Документация

План работы по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» на 2024 год

05.02.2024

План работы

по реализации образовательного проекта «Зелёные школы»  на 2024 год

№п/п

Задания

Сроки выполнения

Ответственные

Результат

1.        Биоразнообразие

1.1.

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории природного окружения учреждения образования

апрель-май

Кижло С.И.

Составление картосхемы и размещение на ней травянистых растений.

Составление фотоотчёта и размещение информации на сайте ОРЭБЦДиМ

1.2.

Изучение изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории природного окружения учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной 1 м:

а) изучение методики исследования и изготовление рамки;

б) выбор площадок для исследования с разной степенью антропогенного воздействия;

в) изучение качественного и количественного состава травянистой растительности на 6 площадках;

г) статистическая обработка и анализ полученных результатов.

апрель

Головнёва А.И.

Определить и составить перечень растений, произрастающих в различных условиях на территории ОРЭБЦДиМ. Составление отчёта и размещение на сайте ОРЭБЦДиМ

1.3.

Изучение разнообразия птиц на территории природного окружения учреждения образования

апрель-май

Марченко Д.А.

Составление картосхемы территории природного окружения учреждения образования, обозначение мест наблюдения за птицами. Составление фотоотчёта и размещение информации на сайте ОРЭБЦДиМ

1.4.

Проведение познавательно-развлекательной программы «Пусть всегда поют нам птицы»

Апрель

Сидоренко С.Л.

Ламонова Т.В.

Размещение фотоотчёта и информации на сайте

1.5.

Международный день биологического разнообразия  

(проведение информационного часа)

май

Педагоги ДО

Размещение фотоотчёта и информации на сайте ОРЭБЦДиМ

1.6.

Изучение разнообразия наземных насекомых:

а) определение площадок для изучения насекомых;

б) выбор и освоение методик для изучения насекомых;

б) учёт и определение насекомых;

в) статистическая обработка и анализ полученных данных.

май

Ламонова Т.В.

Размещение фотоотчёта и информации на сайте ОРЭБЦДиМ.

1.7.

Анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования, разработка плана действий на три года по увеличению биоразнообразия:

а) анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории и территории природного окружения;

б) составление плана по увеличению биоразнообразия на выбранной территории;

в) согласование плана по увеличению биоразнообразия с администрацией учреждения и другими заинтересованными лицами;

г) размещение плана на сайте учреждения образования

Май

Сидоренко С.Л.

Составление плана, согласование и размещение на сайте

1.8.

Изготовление кормушек для птиц, заготовка корма

а) изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей;

б) размещение приготовленных кормушек на прилегающей к экологическому центру территории;

в) участие в акции «Поможем пернатому другу»

Январь-апрель

Шишкова О.Л

Ламонова Т.В.

Сидоренко С.Л.

Корсак А.А.

Составить отчёт о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Размещение информации на сайте ГУДО РЭБЦДиМ.

 

Составление отчёта по акции «Поможем пернатому другу»

1.9.

Участие в конкурсе на лучший детский рисунок на экологическую тематику

Январь-февраль

Педагоги ДО

Подготовка конкурсных материалов. Информация о результатах участия на сайте ГУДО ОРЭБЦДиМ

1.10

Участие в областном этапе республиканского конкурса экологических фотографий и рисунков «Созидая, не разрушай!»

Январь-август

Педагоги ДО

Подготовка конкурсных материалов. Информация о результатах участия на сайте ГУДО ОРЭБЦДиМ

1.11

Создание и размещение на

территории  учреждения

образования 

«Клумбы  для бабочек»

а) создать «Клумбу для бабочек» на учебно-опытном участке ОРЭБЦДиМ;

б) отметить местонахождение клумбы на картосхеме территории ОРЭБЦДиМ;

в) определить виды бабочек, прилетающих на клумбу;

г) разместить фотографию клумбы, видов прилетающих бабочек на сайте ОРЭБЦДиМ.

 

 

Май

Ковалевич Е.Р.

Размещение фотоотчёта и информации на сайте

1.12

Участие в областном этапе международного детского экологического форума «Зелёная планета»

Апрель-май

Педагоги ДО

Подготовка конкурсных материалов. Информация о результатах участия на сайте ГУДО ОРЭБЦДиМ

1.13

Проведение акции «Поможем пернатому другу»

Ноябрь-март

Педагоги ДО

Размещение отчёта и информации на сайте

1.14

Зоологический турнир «Наши соседи по планете»

Октябрь

Шишкова О.Л.

Размещение отчёта и информации на сайте

    2.  Энергосбережение

2.1.

Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

февраль

Долгая Г.В.

Размещение отчёта и информации на сайте учреждения

2.2.

Изучение расходования тепла в учреждении образования в ОРЭБЦДиМ

а) обследование помещений учреждения и определение мест потери тепла с указанием их на схеме здания.

февраль

Асташкевич Н.А.

Составление отчёта, размещение информации на сайте учреждения образования

2.3.

Анализ ситуации по эффективному использованию тепловой энергии в школе, в ОРЭБЦДиМ и составление плана работы по сбережению тепла и на год:

а) систематизация и обобщение данных об использовании  тепла;

б) составление плана по сбережению тепла  на год

в) согласование плана работы с администрацией  и всеми заинтересованными лицами;

г) определение ответственных за выполнение плана из числа учащихся и работников учреждения.

 

Март

Долгая Г.В.

Размещение информации   на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла

2.4.

Участие в акции «Час Земли»

март

Педагоги ДО

Привлечение внимания к экологическим проблемам. Размещение информации в общедоступных местах.

2.5.

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

март

Асташкевич Н.А.

Составление отчёта и размещение на сайте учреждения образования

2.6.

Участие в конкурсе «Энергомарафон»

декабрь

Педагоги ДО

Подготовка конкурсных работ

3.   Водосбережение

3.1.

Изучение потребления воды в ОРЭБЦДиМ, в детской комнате.

а) определение источников водоснабжения и анализ качества воды;

б) аудит использования воды в учреждении;

в) нанесение на схематический план здания учреждения образования мест потребления воды, режима их работы.

Февраль-март

Мазурова Л.С.

Составление отчёта, размещение информации на стендах и на сайте учреждения образования

3.2.

Провести анализ ситуации по эффективному использованию воды в учреждении образования. Составление плана работы по бережному использованию воды в ОРЭБЦДиМ.

а) определение источников водоснабжения и анализ качества воды;

б) аудит использования воды в учреждении;

в) нанесение на схематический план здания учреждения образования мест потребления воды, режима их работы.

Март-апрель

Мазурова Л.С.

Составление отчёта, размещение информации на стендах и на сайте учреждения образования

3.3.

Изучение потребления воды дома. Разработка памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.

Апрель

Марченко Д.А.

Размещение информации на сайте учреждения образования

3.4.

Проведение акции «Живи родник»

Май

Сидоренко С.Л.

Размещение фотоотчета и информации  на сайте учреждения

3.5.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Где вода, там и жизнь»

Ноябрь

Долгая Г.В.

Рудник Т.А.

Размещение фотоотчета и информации  на сайте учреждения

4.       Обращение с отходами.

4.1.

Изучение состава образующихся отходов в ОРЭБЦДиМ, анализ источников их образования:

а) определение основных источников отходов;

б) изучение состава отходов

в) определение количества отходов по фракциям за 1 день, за неделю, месяц

Февраль-май

Ильюшенко О.А.

Составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования

4.2.

Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в ОРЭБЦДиМ.

а) сбор первичной информации

( пути утилизации мусора кабинет - контейнер-мусоровоз);

б) ознакомление  с проектом и распределение обязанностей;

в) определение возможных путей минимизации объёма   отходов;

г) составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в учреждении;

д) согласование плана работы с администрацией и привлечение заинтересованных лиц.

Март

Ильюшенко О.А.

Размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма образования отходов.

4.3.

Участие в областной культурно-экологической акции «День Земли»

Апрель-май

Педагоги ДО

Подготовка конкурсных работ. Размещение фотоотчёта и  информации на сайте учреждения

4.4.

Выполнение плана действий по минимизации отходов в учреждении образования

Акция «Кто, если не мы!»

Акция «Жизнь в эко-стиле». Серия мастер-классов для учреждений образования города.

Март-апрель

 

Март

апрель

Педагоги ДО

 

 

Рудник Т.А.

Ильюшенко О.А.

Размещение фотоотчёта и информации на сайте учреждения

4.5.

Создание на учебно-опытном участке приспособления для компостирования органических отходов.

а) определение места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;

б) сбор материала и выбор конструктивного решения приспособления для компостирования органических отходов;

в) оборудование места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;

Апрель

Рудник Т.А.

Составление отчёта и размещение информации на сайте

4.6.

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка памяток по минимизации отходов и рекомендаций по их раздельному сбору.

март

Ковалевич Е.Р.

Размещение информации на сайте учреждения образования

4.7.

Проведение ежегодной акции «Сдай батарейку - спаси ёжика», посвященной дню защиты окружающей среды от экологической опасности.

круглогодично

Ильюшенко О.А

Размещение отчёта и информации на сайте

4.8.

Участие в областном этапе республиканской экологической акции «Кто, если не мы!»

Апрель-август

Педагоги ДО

Подготовка конкурсных работ.

Размещение фотоотчёта и информации на сайте учреждения

5.       Качество атмосферного воздуха

5.1.

Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации

а) выбрать район для проведения наблюдений

б) выполнить оценку качества воздуха в соответствии с методикой

в) сделать вывод о качестве воздуха в микрорайоне

Апрель

Шишкова О.Л.

Составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования

5.2.

Оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения.

Март

Пикуль Л.В.

Составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования

5.3.

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения. Разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

Май

Пикуль Л.В.

Размещение информации на сайте учреждения образования

5.4.

Разработка плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Апрель

Ламонова Т.В.

Составление плана действий по минимизации загрязнения воздуха, размещение отчёта на сайте учреждения образования

5.5.

Проведение в объединениях информационных часов, посвященных  Международному дню климата

Май

Педагоги ДО

Привлечение внимания к проблемам климата

6.       Информационно-экологические мероприятия по работе с местным

сообществом.

6.1.

Подготовка и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационного материала, созданного учащимися

апрель

Педагоги ДО

Составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ

6.2.

Подготовка и проведение практических экологических акций:

а) подготовка и проведение традиционных экологических акций: «Живи родник»;

 «Чистый берег»;

«День без автомобиля»;

 «Час Земли»;

 «Поможем пернатому другу», «Сбережем зеленую ель»

 «Кто если не мы!»

 «Жизнь в эко-стиле»

«Очистим планету от мусора»

  и др.;

б) участие в районных (областных, республиканских) экологических мероприятиях;

в) в составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ

 

Март-июнь

Педагоги ДО

Составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения, в СМИ

6.3.

Информационная кампания по недопущению выжигания растительности

Март-апрель

 

Изготовление листовок

6.4.

Проведение обследования состояния окружающей среды

Март-май

Новикова Т.О.

Размещение отчёта и информации на сайте учреждения

6.5.

Подготовка и проведение совместно с экологической инспекцией конкурса на лучший детский рисунок на экологическую тематику

Январь-февраль

Педагоги ДО

Размещение отчёта и информации на сайте учреждения

6.6.

Подготовка и реализация проекта волонтёрских групп «Экологический дозор»

Февраль-май

Педагоги ДО,

волонтёрские группы УО Оршанского района

Обследование территории, проведение практических мероприятий по благоустройству, составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования

свернуть

Список учащихся - участников проекта "Зелёные школы

11 января, четверг

Приказ об организации и реализации проекта "Зелёные школы"

подробнее...
3 января, вторник

Вручение сертификатов участникам республиканской программы «Зеленые школы»

подробнее...
9 июня, среда

Отчёт по проекту "Зелёные школы"

подробнее...
24 декабря, вторник

Приказ об организации и  реализации проекта ”Зелёные школы“.

подробнее...
2024202320212019
11 января, четверг

Приказ об организации и реализации проекта "Зелёные школы"

подробнее...