План работы
по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» на 2024 год
№п/п |
Задания |
Сроки выполнения |
Ответственные |
Результат |
1. Биоразнообразие |
||||
1.1. |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории природного окружения учреждения образования |
апрель-май |
Кижло С.И. |
Составление картосхемы и размещение на ней травянистых растений. Составление фотоотчёта и размещение информации на сайте ОРЭБЦДиМ |
1.2. |
Изучение изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории природного окружения учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной 1 м: а) изучение методики исследования и изготовление рамки; б) выбор площадок для исследования с разной степенью антропогенного воздействия; в) изучение качественного и количественного состава травянистой растительности на 6 площадках; г) статистическая обработка и анализ полученных результатов. |
апрель |
Головнёва А.И. |
Определить и составить перечень растений, произрастающих в различных условиях на территории ОРЭБЦДиМ. Составление отчёта и размещение на сайте ОРЭБЦДиМ |
1.3. |
Изучение разнообразия птиц на территории природного окружения учреждения образования |
апрель-май |
Марченко Д.А. |
Составление картосхемы территории природного окружения учреждения образования, обозначение мест наблюдения за птицами. Составление фотоотчёта и размещение информации на сайте ОРЭБЦДиМ |
1.4. |
Проведение познавательно-развлекательной программы «Пусть всегда поют нам птицы» |
Апрель |
Сидоренко С.Л. Ламонова Т.В. |
Размещение фотоотчёта и информации на сайте |
1.5. |
Международный день биологического разнообразия (проведение информационного часа) |
май |
Педагоги ДО |
Размещение фотоотчёта и информации на сайте ОРЭБЦДиМ |
1.6. |
Изучение разнообразия наземных насекомых: а) определение площадок для изучения насекомых; б) выбор и освоение методик для изучения насекомых; б) учёт и определение насекомых; в) статистическая обработка и анализ полученных данных. |
май |
Ламонова Т.В. |
Размещение фотоотчёта и информации на сайте ОРЭБЦДиМ. |
1.7. |
Анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования, разработка плана действий на три года по увеличению биоразнообразия: а) анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории и территории природного окружения; б) составление плана по увеличению биоразнообразия на выбранной территории; в) согласование плана по увеличению биоразнообразия с администрацией учреждения и другими заинтересованными лицами; г) размещение плана на сайте учреждения образования |
Май |
Сидоренко С.Л. |
Составление плана, согласование и размещение на сайте |
1.8. |
Изготовление кормушек для птиц, заготовка корма а) изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей; б) размещение приготовленных кормушек на прилегающей к экологическому центру территории; в) участие в акции «Поможем пернатому другу» |
Январь-апрель |
Шишкова О.Л Ламонова Т.В. Сидоренко С.Л. Корсак А.А. |
Составить отчёт о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Размещение информации на сайте ГУДО РЭБЦДиМ.
Составление отчёта по акции «Поможем пернатому другу» |
1.9. |
Участие в конкурсе на лучший детский рисунок на экологическую тематику |
Январь-февраль |
Педагоги ДО |
Подготовка конкурсных материалов. Информация о результатах участия на сайте ГУДО ОРЭБЦДиМ |
1.10 |
Участие в областном этапе республиканского конкурса экологических фотографий и рисунков «Созидая, не разрушай!» |
Январь-август |
Педагоги ДО |
Подготовка конкурсных материалов. Информация о результатах участия на сайте ГУДО ОРЭБЦДиМ |
1.11 |
Создание и размещение на территории учреждения образования «Клумбы для бабочек» а) создать «Клумбу для бабочек» на учебно-опытном участке ОРЭБЦДиМ; б) отметить местонахождение клумбы на картосхеме территории ОРЭБЦДиМ; в) определить виды бабочек, прилетающих на клумбу; г) разместить фотографию клумбы, видов прилетающих бабочек на сайте ОРЭБЦДиМ.
|
Май |
Ковалевич Е.Р. |
Размещение фотоотчёта и информации на сайте |
1.12 |
Участие в областном этапе международного детского экологического форума «Зелёная планета» |
Апрель-май |
Педагоги ДО |
Подготовка конкурсных материалов. Информация о результатах участия на сайте ГУДО ОРЭБЦДиМ |
1.13 |
Проведение акции «Поможем пернатому другу» |
Ноябрь-март |
Педагоги ДО |
Размещение отчёта и информации на сайте |
1.14 |
Зоологический турнир «Наши соседи по планете» |
Октябрь |
Шишкова О.Л. |
Размещение отчёта и информации на сайте |
2. Энергосбережение |
||||
2.1. |
Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования |
февраль |
Долгая Г.В. |
Размещение отчёта и информации на сайте учреждения |
2.2. |
Изучение расходования тепла в учреждении образования в ОРЭБЦДиМ а) обследование помещений учреждения и определение мест потери тепла с указанием их на схеме здания. |
февраль |
Асташкевич Н.А. |
Составление отчёта, размещение информации на сайте учреждения образования |
2.3. |
Анализ ситуации по эффективному использованию тепловой энергии в школе, в ОРЭБЦДиМ и составление плана работы по сбережению тепла и на год: а) систематизация и обобщение данных об использовании тепла; б) составление плана по сбережению тепла на год в) согласование плана работы с администрацией и всеми заинтересованными лицами; г) определение ответственных за выполнение плана из числа учащихся и работников учреждения.
|
Март |
Долгая Г.В. |
Размещение информации на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла |
2.4. |
Участие в акции «Час Земли» |
март |
Педагоги ДО |
Привлечение внимания к экологическим проблемам. Размещение информации в общедоступных местах. |
2.5. |
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования |
март |
Асташкевич Н.А. |
Составление отчёта и размещение на сайте учреждения образования |
2.6. |
Участие в конкурсе «Энергомарафон» |
декабрь |
Педагоги ДО |
Подготовка конкурсных работ |
3. Водосбережение |
||||
3.1. |
Изучение потребления воды в ОРЭБЦДиМ, в детской комнате. а) определение источников водоснабжения и анализ качества воды; б) аудит использования воды в учреждении; в) нанесение на схематический план здания учреждения образования мест потребления воды, режима их работы. |
Февраль-март |
Мазурова Л.С. |
Составление отчёта, размещение информации на стендах и на сайте учреждения образования |
3.2. |
Провести анализ ситуации по эффективному использованию воды в учреждении образования. Составление плана работы по бережному использованию воды в ОРЭБЦДиМ. а) определение источников водоснабжения и анализ качества воды; б) аудит использования воды в учреждении; в) нанесение на схематический план здания учреждения образования мест потребления воды, режима их работы. |
Март-апрель |
Мазурова Л.С. |
Составление отчёта, размещение информации на стендах и на сайте учреждения образования |
3.3. |
Изучение потребления воды дома. Разработка памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома. |
Апрель |
Марченко Д.А. |
Размещение информации на сайте учреждения образования |
3.4. |
Проведение акции «Живи родник» |
Май |
Сидоренко С.Л. |
Размещение фотоотчета и информации на сайте учреждения |
3.5. |
Познавательно-развлекательное мероприятие «Где вода, там и жизнь» |
Ноябрь |
Долгая Г.В. Рудник Т.А. |
Размещение фотоотчета и информации на сайте учреждения |
4. Обращение с отходами. |
||||
4.1. |
Изучение состава образующихся отходов в ОРЭБЦДиМ, анализ источников их образования: а) определение основных источников отходов; б) изучение состава отходов в) определение количества отходов по фракциям за 1 день, за неделю, месяц |
Февраль-май |
Ильюшенко О.А. |
Составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования |
4.2. |
Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в ОРЭБЦДиМ. а) сбор первичной информации ( пути утилизации мусора кабинет - контейнер-мусоровоз); б) ознакомление с проектом и распределение обязанностей; в) определение возможных путей минимизации объёма отходов; г) составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в учреждении; д) согласование плана работы с администрацией и привлечение заинтересованных лиц. |
Март |
Ильюшенко О.А. |
Размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма образования отходов. |
4.3. |
Участие в областной культурно-экологической акции «День Земли» |
Апрель-май |
Педагоги ДО |
Подготовка конкурсных работ. Размещение фотоотчёта и информации на сайте учреждения |
4.4. |
Выполнение плана действий по минимизации отходов в учреждении образования Акция «Кто, если не мы!» Акция «Жизнь в эко-стиле». Серия мастер-классов для учреждений образования города. |
Март-апрель
Март апрель |
Педагоги ДО
Рудник Т.А. Ильюшенко О.А. |
Размещение фотоотчёта и информации на сайте учреждения |
4.5. |
Создание на учебно-опытном участке приспособления для компостирования органических отходов. а) определение места для компостирования органических отходов на пришкольной территории; б) сбор материала и выбор конструктивного решения приспособления для компостирования органических отходов; в) оборудование места для компостирования органических отходов на пришкольной территории; |
Апрель |
Рудник Т.А. |
Составление отчёта и размещение информации на сайте |
4.6. |
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка памяток по минимизации отходов и рекомендаций по их раздельному сбору. |
март |
Ковалевич Е.Р. |
Размещение информации на сайте учреждения образования |
4.7. |
Проведение ежегодной акции «Сдай батарейку - спаси ёжика», посвященной дню защиты окружающей среды от экологической опасности. |
круглогодично |
Ильюшенко О.А |
Размещение отчёта и информации на сайте |
4.8. |
Участие в областном этапе республиканской экологической акции «Кто, если не мы!» |
Апрель-август |
Педагоги ДО |
Подготовка конкурсных работ. Размещение фотоотчёта и информации на сайте учреждения |
5. Качество атмосферного воздуха |
||||
5.1. |
Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации а) выбрать район для проведения наблюдений б) выполнить оценку качества воздуха в соответствии с методикой в) сделать вывод о качестве воздуха в микрорайоне |
Апрель |
Шишкова О.Л. |
Составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования |
5.2. |
Оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения. |
Март |
Пикуль Л.В. |
Составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования |
5.3. |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения. Разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха |
Май |
Пикуль Л.В. |
Размещение информации на сайте учреждения образования |
5.4. |
Разработка плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования |
Апрель |
Ламонова Т.В. |
Составление плана действий по минимизации загрязнения воздуха, размещение отчёта на сайте учреждения образования |
5.5. |
Проведение в объединениях информационных часов, посвященных Международному дню климата |
Май |
Педагоги ДО |
Привлечение внимания к проблемам климата |
6. Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом. |
||||
6.1. |
Подготовка и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационного материала, созданного учащимися |
апрель |
Педагоги ДО |
Составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ |
6.2. |
Подготовка и проведение практических экологических акций: а) подготовка и проведение традиционных экологических акций: «Живи родник»; «Чистый берег»; «День без автомобиля»; «Час Земли»; «Поможем пернатому другу», «Сбережем зеленую ель» «Кто если не мы!» «Жизнь в эко-стиле» «Очистим планету от мусора» и др.; б) участие в районных (областных, республиканских) экологических мероприятиях; в) в составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ
|
Март-июнь |
Педагоги ДО |
Составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения, в СМИ |
6.3. |
Информационная кампания по недопущению выжигания растительности |
Март-апрель |
|
Изготовление листовок |
6.4. |
Проведение обследования состояния окружающей среды |
Март-май |
Новикова Т.О. |
Размещение отчёта и информации на сайте учреждения |
6.5. |
Подготовка и проведение совместно с экологической инспекцией конкурса на лучший детский рисунок на экологическую тематику |
Январь-февраль |
Педагоги ДО |
Размещение отчёта и информации на сайте учреждения |
6.6. |
Подготовка и реализация проекта волонтёрских групп «Экологический дозор» |
Февраль-май |
Педагоги ДО, волонтёрские группы УО Оршанского района |
Обследование территории, проведение практических мероприятий по благоустройству, составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования |