РУС БЕЛ ENG

Учились растительному ткачеству.

28.03.2022

  Все знают, что такое педсовет. Но знакомы ли вы с методическим объединением?! Методическое объединение в нашем учреждении ‒ это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одного образовательного профиля. Это эффективная команда педагогов, в которой каждый работоспособен, инициативен и с чувством высокой ответственности.

 Любая команда создается для положительного достижения цели. Если мы говорим о команде педагогов дополнительного образования экоцентра, то она работает для эффективного изучения технологий, методов преподавания основ декоративного цветоводства, флородизайна, ландшафтного благоустройства территорий, биологии  школьниками; достижения высоких результатов на конкурсах.

  Очередное заседание методического объединение состоялось в отделе цветоводства. На этот раз  свои педагогические компетенции, наработки за 3 года по теме самообразования презентовала педагог Наталья Александровна Асташкевич. Наталья Александровна изучала методику проведения, практического применения мастер-классов в рамках образовательной программы «Маргаритка».

  Коллеги посетили открытое занятие по теме «Фитоткачество как вид творчества». Учащиеся с интересом прослушали информацию  о народной традиции плести и ткать циновки из трав. Вид этого творчества еще называют фитоткачество, который несёт не только эстетическую ценность, но и включает в себя целый комплекс полезных свойств, помогающих человеку жить и творить в гармонии и заботе о природе. Занятие дало хороший воспитательный эффект ‒ в процессе проведения игры «Мирового кафе» учащиеся коллективно участвовали в обсуждении видового разнообразия злаковых трав, используемых в плетении.

   Основная часть занятия была посвящена изготовлению флористического коврика из диких злаков, древесных палочек, сухоцветов. Наталья Александровна наглядно продемонстрировала и рассказала последовательность изготовления изделия, оказывала практическую помощь, если у кого-то что-то не получалось. Итогом проведённого мастер-класса стали яркие коврики, красоту которым придали естественные колеры природы.

  После занятия, в процессе презентации результатов работы по теме самообразования, Наталья Александровна пояснила, что мастер-класс – двусторонний процесс, отношения «преподаватель» – «слушатель» является необходимым. Непрерывный контакт, индивидуальный подход к каждому ученику – то, что отличает мастер-класс от других форм и методов обучения. Мастер-класс решает основные задачи: чему научить, как научить конкретному приему. Сама познакомилась с техникой ткачество пять лет назад. Искала видеоролики по Интернету, которых просмотра оказалось не очень то и много. Ознакомилась теоретически с техникой ткачества из растений. Оказалось, что для практической реализации своих замыслов нужен станок с натянутыми нитями и бердышко ‒ такой же станок, на котором раньше ткали из нитей полотно.

  В домашних условиях сымитировала как-бы свой станок, 1x1м., ‒  на древке от лопаты навязала на определенном расстоянии друг от друга льняные веревочки. В самой первой работе материалом для плетения стали гибкие берёзовые веточки. Работая вдвоем с дочерью, сплела зелёный ковер. Работа понравилась. Потом в такой технике сплела еще панно, уже вплетая разнотравье и злаки.          И в этих, казалось бы, простых зелёных коврах увидела для себя естественную красоту! Желание творить что-то новое укреплялось ‒ хотелось плести что-то оригинальное и своими коврами украшать  стены, учить этому детей. Но сложные инструменты для ткачества  не подходили для учебного помещения. И тогда, эта техника была мною адаптирована для имеющихся условий, для себя и для детей – придумала схожую технологию, но только  в стиле плетения. Постепенно  работа пошла, и этому учила детей на занятиях. В свои программы  вставила тематический раздел: «Ткачество из травы» и разработала занятия. За три года многие мои учащиеся ознакомились с данной техникой и украсили свои интерьеры комнат коврами из природного материала.

  Пользуясь авторской техникой плетения и заготовленными растениями,  Наталья Александровна проводила мастер-класс для учащихся в Копысской школе. Проведено несколько мастер-классов на платной основе для учащихся школ г. Орши. Панно из натуральных материалов объединения по интересам «Маргаритка» украшали выставочные стенды на городских мероприятиях и ярмарках. Учащиеся результативно участвовали в областной выставке конкурсе «Лёд. Цветы. Фантазия» с работами, выполненными в данной технике.

  На стене учебного кабинета оформленные работы из сухоцветов все больше и больше занимают пространство, вытесняя работы, выполненные в других техниках, отвечая нашему экологическому направлению в работе. Освоив интересную технику плетения, работая с натуральными растениями и передавая свой опыт детям, наполняешься радостью и положительными эмоциями.