ЗАДАНИЕ 3.1.
Изучение потребления воды в детской комнате подросткового клуба «Радуга» по проспекту Текстильщиков – 33 г.Орши
Цель: изучить потребление воды в детской комнате подросткового клуба «Радуга» по пр-ту Текстильщиков – 33; составить план мероприятий, практические советы по сбережению воды в Оршанском районном эколого-биологическом центре детей и молодёжи.
Задачи:
- Изучить способы использования воды в учреждении дополнительного образования и дома, освоить способы её сбережения.
- Составить план действия по рациональному использованию воды в школе и дома.
- Разработать практические советы по экономии воды в конкретной семье.
- Содействовать формированию привычки рационального использования воды в детской комнате и дома.
Объект исследования: учебное помещение детской комнаты подросткового клуба «Радуга» по пр-ту Тектильщиков-33 г. Орша
Предмет исследования: потребление воды.
Срок выполнения: Ноябрь 2020 – апрель 2021
Целевые группы:
Список участников исследования (Фото 1):\
1.Филипьев Дмитрий
2.Кравченко Кристина
3.Новиков Максим
4. Пальчех Дмитрий
Руководитель исследовательской группы Филипьева Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования.
Для изучения потребления воды в детской комнате учащиеся делали замеры показаний счётчика воды (фото 2) каждый месяц в последних числах уходящего месяца:
- ноябрь 2020г - 00036
- декабрь 2020г.- 00039
- январь 2021г. - 00044
- февраль 2021г - 00045
- март 2021г. - 00046
Фото 3. . Счётчик водопотребления в детской комнате по пр-т Текстильщиков -33.
В итоге оказалось, что водопотребление по месяцам составило:
- декабрь 2020г.- 3 куб.
- январь 2021г. - 5 куб.
- февраль 2021г.- 1куб.
- март 2021г. - 1 куб.
Полученные данные отразили в диаграмме ( Диаграмма.1)
Учащиеся делали замеры показаний счётчика воды каждый месяц в последних числах уходящего месяца:
- ноябрь 2020г. 00036
- декабрь 2020г. 00039
- январь 2021г. 00044
- февраль 2021г. 00045
- март 2021г. 00046
Было выяснено, что такая разбежка водопотребления воды в феврале и марте связана по причине отсутствия занятий в связи с командировкой педагога на сессию в АПО г. Минск. В дальнейшем планируется вести учёт водопотребления в течении всего года и провести мониторинг использования воды.
Был составлен схематический план здания и нанесены схемы расположения прибора учёта воды, указаны места потребления воды. (Рис.1)
В Республике Беларусь каждый житель потребляет в день в среднем около трехсот литров воды. В быту используется питьевая вода, соответствующая санитарно-гигиеническим нормам. Использованная вода попадает в канализацию. Чем больше чистой воды мы тратим, тем больше мы создаём грязных стоков.
Известно, что туалетные комнаты оснащаются различными типами смывных бочков. Традиционный сливной бачок пропускает 9 литров воды за один смыв, экономичный сливной бачок – только 6 литров, а сливной бачок с экономичной клавишей – только3 литра. В детской комнате «Радуга», путем замера воды на счётчике, мы выяснили что слив бочка составляет 6 литров.
Помните: вода течёт из крана быстрее, чем вы успеваете её использовать полностью. Нами были разработаны рекомендации домашней экономии: «Уменьшим поток воды». Вывешена листовка «Берегите воду!» (фото 3).
Попробуйте:
1. Уменьшить струю воды или держать кран включенным только тогда, когда это необходимо: закрывать кран, пока вы чистите зубы, аналогичным образом можно поступать во время бритья;
2. Мыть посуду не под текущей, а в раковине, закрыв отверстие пробкой;
3. Стирать бельё в машине только при полной загрузке или использовать экономичный режим стирки;
4. Подсчитать, сколько воды сливается в ваш туалет за один раз: для уменьшения такого расхода в сливной бачок можно поместить пластмассовую ёмкость, наполненную водой, этим вы уменьшите его объём, а, следовательно, и объём воды, необходимой для промывки унитаза;
5. Делать осознанный выбор: душ или ванна, ведь во время приёма душа расход воды в три раза меньше, чем при купании в ванне ,но это относиться к длительности душа, не превышающей пяти минут, для того, чтобы расслабиться в воде при свечах, ванна, конечно, намного экономичнее – при длительном душе воды расходуется значительно больше;
6. Установите счётчики воды
Вам потребуется:
- Немного внимания и терпения.
- Пластмассовая банка или бутыль.
Диаграмма 2.
Ребята выяснили, на какие нужды расходуется вода в детской комнате подросткового клуба «Радуга». В течении месяца исследований оказалось что наибольший расход воды идёт на использование туалета и на выполнение практических работ. А наименьший показатель 9% и 11% занимает полив растений и уборка помещения.
Вывод: нами было изучено потребление воды в детской комнате «Радуга» по пр-ту Текстильщиков – 33; составлен составить план мероприятий, практические советы по сбережению воды в Оршанском районном эколого-биологическом центре детей и молодёжи.
Задание 3.2.
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и составить план действий по её сбережению.
СОГЛАСОВАНО Директор Оршанского районного эколого-биологического центра детей и молодёжи ___________Т.В. Бровка ”____“_______2021г.
Цель: привлечь всех участников образовательного процесса Оршанского районного эколого-биологического центра детей и молодёжи к деятельности по сокращению потребления воды, что будет содействовать решению задач экологического образования.
Задачи:
- вовлечение участников образовательного процесса ОРЭБЦДиМ в процесс экономического использования воды.
- поиск методов эффективного использования воды с целью экономии в Оршанском эколого-биологическом центре детей и молодёжи.
- содействовать формированию привычки рационально использовать воду в Оршанском эколого-биологическом центре детей и молодёжи и дома.
- изучение потребление воды в учреждении дополнительного образования
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
1 |
Изучить потребление воды в детской комнате «Радуга» |
Январь - март |
Филипьева Н.А. |
2 |
Проведение рейдов, акций по контролю показателей счётчиков воды, рациональному использованию воды |
Постоянно |
Администрация ОРЭБЦДиМ педагоги ДО. |
3 |
Осуществление своевременной передачи данных показаний приборов учёта в управление по образованию Оршанского райисполкома |
Ежемесячно до 25 числа |
Зам. Директора по АХЧ ОРЭБЦДиМ |
4 |
Проведение периодического анализа расхода воды ОРЭБЦДиМ |
1 раз в квартал |
Зам. Директора по АХЧ ОРЭБЦДиМ |
5 |
Проверка состояния запорных устройств, своевременная замена кранов, сантехники, недопущение утечек воды |
постоянно |
Зам. Директора по АХЧ ОРЭБЦДиМ |
6 |
Обновлять надписи возле кранов об необходимости экономии воды «Берегите воду» |
постоянно |
Педагоги ДО ОРЭБЦДиМ |
7 |
Участие в акции по экономному использованию и бережному отношению к воде. |
постоянно |
Педагоги ДО. ОРЭБЦДиМ Учащиеся ОРЭБЦДиМ |
8 |
Создание лекторской группы для пропаганды водосбережения в ОРЭБЦДиМ, дома. |
Ежегодно |
Педагоги ДО. ОРЭБЦДиМ Учащиеся ОРЭБЦДиМ |
9 |
Пропаганда водосбережения среди участников образовательного процесса, через организацию воспитательных мероприятий, конкурсов рисунков, плакатов, листовок, выставок, бесед. |
Ежегодно |
Педагоги ДО. Учащиеся детских объединений по интересам. |
10 |
Разработка памяток по рациональному использованию воды. |
Ежегодно |
Педагоги ДО. Учащиеся детских объединений по интересам. |
11 |
Пополнение банка информационно методических материалов для проведения занятий по водосбережению, разработка воспитательных мероприятий, бесед, уроков бережливости. |
Ежегодно |
Педагоги ДО, методисты ОРЭБЦДиМ |
12 |
Размещение информации по экономии и бережливости на сайте учреждения образования |
Постоянно, по мере накопления информации |
Администратор сайта. |
Задание 3.3 Выполнить план действий по рациональному использованию воды