РУС БЕЛ ENG

ЗАДАНИЕ 3.1. 

Изучение потребления воды в детской комнате подросткового клуба «Радуга» по проспекту  Текстильщиков – 33 г.Орши

Цель: изучить потребление воды в детской комнате подросткового клуба «Радуга» по пр-ту Текстильщиков – 33; составить план мероприятий, практические советы по сбережению воды в Оршанском районном эколого-биологическом центре детей и молодёжи.

         Задачи:

  • Изучить способы использования воды в учреждении дополнительного образования и дома, освоить способы её сбережения.
  • Составить план действия по рациональному использованию воды в школе и дома.
  • Разработать практические советы по экономии воды в конкретной семье.
  • Содействовать формированию привычки рационального использования воды в детской комнате и дома.

         Объект исследования: учебное помещение детской комнаты подросткового клуба «Радуга» по пр-ту Тектильщиков-33 г. Орша

         Предмет исследования: потребление  воды.  

         Срок выполнения:  Ноябрь 2020 – апрель 2021

         Целевые группы:

          Список участников исследования (Фото 1):\

         1.Филипьев Дмитрий

         2.Кравченко Кристина

         3.Новиков Максим

         4. Пальчех Дмитрий

Руководитель исследовательской группы Филипьева Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Для изучения потребления воды в детской комнате учащиеся делали замеры показаний счётчика воды (фото 2) каждый месяц в последних числах уходящего месяца:

- ноябрь 2020г - 00036

- декабрь 2020г.- 00039

- январь 2021г. - 00044

- февраль 2021г - 00045

- март 2021г. - 00046

Фото 3. . Счётчик водопотребления в детской комнате по пр-т Текстильщиков -33.

В итоге оказалось, что водопотребление по месяцам составило:

         - декабрь 2020г.- 3 куб.

         - январь 2021г.  - 5 куб.

         - февраль 2021г.- 1куб.

         - март 2021г. - 1 куб.

         Полученные данные отразили в диаграмме ( Диаграмма.1)

Учащиеся делали замеры показаний счётчика воды каждый месяц в последних числах уходящего месяца:

         - ноябрь 2020г. 00036

         - декабрь 2020г. 00039

         - январь 2021г.   00044

         - февраль 2021г. 00045

         - март 2021г. 00046

        Было выяснено, что такая разбежка водопотребления воды в феврале и марте связана по причине отсутствия занятий в связи с командировкой педагога на сессию в АПО г. Минск. В дальнейшем планируется вести учёт водопотребления в течении всего года и провести мониторинг использования воды.

         Был составлен схематический план здания и нанесены схемы расположения прибора учёта воды, указаны места потребления воды. (Рис.1)

         В Республике Беларусь каждый житель потребляет в день в среднем около трехсот литров воды. В быту используется питьевая вода, соответствующая санитарно-гигиеническим нормам. Использованная вода попадает в канализацию. Чем больше чистой воды мы тратим, тем больше мы создаём грязных стоков.

         Известно, что туалетные комнаты оснащаются различными типами смывных бочков. Традиционный сливной бачок пропускает 9 литров воды за один смыв, экономичный сливной бачок – только 6 литров, а сливной бачок с экономичной клавишей – только3 литра. В детской комнате «Радуга», путем замера воды на счётчике, мы выяснили что слив бочка составляет 6 литров.

         Помните: вода течёт из крана быстрее, чем вы успеваете её использовать полностью. Нами были разработаны рекомендации домашней экономии: «Уменьшим поток воды». Вывешена листовка «Берегите воду!» (фото 3).

       Попробуйте:

         1.  Уменьшить струю воды или держать кран включенным только тогда, когда это необходимо: закрывать кран, пока вы чистите зубы, аналогичным образом можно поступать во время бритья;

         2. Мыть посуду не под текущей, а в раковине, закрыв отверстие пробкой;

         3. Стирать бельё в машине только при полной загрузке или использовать экономичный режим стирки;

         4.  Подсчитать, сколько воды сливается в ваш туалет за один раз: для уменьшения такого расхода в сливной бачок можно поместить пластмассовую ёмкость, наполненную водой, этим вы уменьшите его объём, а, следовательно, и объём воды, необходимой для промывки унитаза;

         5. Делать осознанный выбор: душ или ванна, ведь во время приёма душа расход воды в три раза меньше, чем при купании в ванне ,но это относиться к длительности душа, не превышающей пяти минут, для того, чтобы расслабиться в воде при свечах, ванна, конечно, намного экономичнее – при длительном душе воды расходуется значительно больше;

         6.  Установите счётчики воды

         Вам потребуется:

  • Немного внимания и терпения.
  • Пластмассовая банка или бутыль.

            

       Диаграмма 2.

       Ребята выяснили, на какие нужды расходуется вода в детской комнате подросткового клуба «Радуга». В течении месяца исследований оказалось что наибольший расход воды идёт на использование туалета и на выполнение практических работ. А наименьший показатель 9% и 11% занимает полив растений и уборка помещения.

        Вывод: нами было изучено потребление воды в детской комнате «Радуга» по пр-ту Текстильщиков – 33; составлен составить план мероприятий, практические советы по сбережению воды в Оршанском районном эколого-биологическом центре детей и молодёжи.

Задание 3.2.

Провести  анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и составить план действий по её сбережению.

 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                   Директор Оршанского районного эколого-биологического центра   детей и молодёжи       ___________Т.В. Бровка                                                                                                 ”____“_______2021г.

    Цель: привлечь всех участников образовательного процесса Оршанского районного эколого-биологического центра детей и молодёжи к деятельности по сокращению потребления воды, что будет содействовать решению задач экологического образования.

    Задачи:

- вовлечение участников образовательного процесса ОРЭБЦДиМ в процесс экономического использования воды.

- поиск методов эффективного использования воды с целью экономии в Оршанском эколого-биологическом центре детей и молодёжи.

- содействовать формированию привычки рационально использовать воду в Оршанском эколого-биологическом центре детей и молодёжи и дома.

- изучение потребление воды в учреждении дополнительного образования

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

1

Изучить потребление воды в детской комнате «Радуга»

Январь - март

Филипьева Н.А.

2

Проведение рейдов, акций по контролю показателей счётчиков воды, рациональному использованию воды

Постоянно

Администрация ОРЭБЦДиМ педагоги ДО.

3

Осуществление своевременной передачи данных показаний приборов учёта в управление по образованию Оршанского райисполкома

Ежемесячно до 25 числа

Зам. Директора по АХЧ ОРЭБЦДиМ

4

Проведение периодического анализа расхода воды ОРЭБЦДиМ

1 раз в квартал

Зам. Директора по АХЧ ОРЭБЦДиМ

5

Проверка состояния запорных устройств, своевременная замена кранов, сантехники, недопущение утечек воды

постоянно

Зам. Директора по АХЧ ОРЭБЦДиМ

6

Обновлять надписи возле кранов об необходимости экономии воды «Берегите воду»

постоянно

Педагоги ДО ОРЭБЦДиМ

7

Участие в акции по экономному использованию и бережному отношению к воде.

постоянно

Педагоги ДО. ОРЭБЦДиМ

Учащиеся ОРЭБЦДиМ

8

Создание лекторской группы для пропаганды водосбережения в ОРЭБЦДиМ, дома.

Ежегодно

Педагоги ДО. ОРЭБЦДиМ Учащиеся ОРЭБЦДиМ

9

Пропаганда водосбережения среди участников образовательного процесса, через организацию воспитательных мероприятий, конкурсов рисунков, плакатов, листовок, выставок, бесед.

Ежегодно

Педагоги ДО.

Учащиеся детских объединений по интересам.

10

Разработка памяток по рациональному использованию воды.

Ежегодно

Педагоги ДО. Учащиеся детских объединений по интересам.

11

Пополнение банка информационно методических материалов для проведения занятий по водосбережению, разработка воспитательных мероприятий, бесед, уроков бережливости.

Ежегодно

Педагоги ДО, методисты ОРЭБЦДиМ

12

Размещение информации по экономии и бережливости на сайте учреждения образования

Постоянно, по мере накопления информации

Администратор сайта.

           

Задание 3.3 Выполнить план действий по рациональному использованию воды