РУС БЕЛ ENG

Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога дополнительного образования»

Обзор сервисов и программ, которые будут полезны в работе педагога дополнительного образования.

Бурное развитие прикладных программных решений, предназначенных для самых разных целей, неизбежно внедряется в профессиональную деятельность педагога. Одни решения помогают оформить отчетность, другие – создать красочную презентацию к уроку, третьи – придумать креативное и наглядное представление материала в форме инфографики.  Рассмотрим некоторые сервисы и программы, которые будут полезны в работе педагога дополнительного образования.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ

Типичными представителями универсального прикладного программного обеспечения являются текстовые процессоры, табличные процессоры, графические редакторы, программные средства работы с информацией, представленной в текстовом, графическом или видео формате.

Текстовые процессоры — это программы создания, редактирования и форматирования текстовых документов. Примеры: Microsoft Word, Word Perfect, ChiWriter, Multi-Edit, Open Office и др.

Программа подготовки электронных презентаций MS PowerPoint. Именно эта программа чаще всего используется педагогами для создания и применения учебных презентаций. Другие программы: Prezi, SlideRocet, VoiceThread и др.

Табличные процессоры – это программы, предназначенные для представления данных в виде таблиц, математической обработки данных, визуализации данных и построения графических диаграмм. Примеры: Microsoft Excel, Lotus, Quattro Proи др.

Графические редакторы предназначены для создания графических изображений, обработки графических документов, включая диаграммы, иллюстрации, чертежи, таблицы. Допускается управление размером, перемещения, управление цветом и фоном, деформация любых изображений. Примеры: графический редактор Paint, входящий в состав стандартных программ операционной системы Windows, пакеты Corel DRAW, Adobe PhotoShop и Adobe Illustrator.

Использование виртуальных синтезаторов, звуковых и музыкальных программ для записи звука с различных источников, аранжировки музыки, создания танцевальных миксов, записи и воспроизведения аудиотреков.

Программные средства работы с мультимедийной информациейпредназначены для создания учебных видео, работы с аудио- и видеоданными, для монтажа и просмотра видеофильмов. Эти программные продукты предназначены для создания и редактирования видео. С помощью таких инструментов педагог сможет быстро освоить создание видеороликов, их редактирование и добавление различных эффектов. Удобно использовать для записи и озвучивания презентаций с экрана. Примеры: Movavi Screen Capture, Camtasia Studio и др.

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Prezi – это облачный сервис для создания креативной интерактивной презентации в режиме онлайн. Ссылка:  https://prezi.com

TopHat – универсальная учебная платформа, которая позволяет преподавателям создавать интересные и интерактивные презентации с  целью повышения активности учеников. Есть возможность использования в презентации разнообразных мультимедийных элементов. У педагога есть возможность проверить знание предмета, использовать встроенные оценочные мероприятия. Инструмент полезен для регулярного контроля знаний после прохождения очередной темы или раздела, чтобы сразу же определить уровень понимания темы и плохо усвоенный материал, выявить учащихся, которые испытывают трудности. Ссылка: https://tophat.com 

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИКИ И ИНФОГРАФИКИ

Canva – онлайн-платформа для создания графики с тысячами шаблонов. Вы получаете доступ к библиотеке шаблонов и ресурсов, в том числе и школьной тематики. Используется для быстрого создания изображений, графики, инфографики на основе редактируемых шаблонов. Нужно выбрать необходимый шаблон, чтобы создать: визитку, презентацию, открытку, флаер, буклет, иллюстрацию к посту в социальных сетях и так далее. Затем отредактировать его по своему желанию прямо в веб-браузере. Например: изменить цветовую гамму, текст, фон, используемые снимки. Готовую графику можно скачивать на компьютер для пересылки по электронной почте и публикации в социальных сетях, а можно — в файле для печати с высоким разрешением качественных полиграфических изделий: – плакатов, календарей, буклетов и многого другого.Ссылка: https://www.canva.com/ru_ru/

PosterMyWall – онлайн-платформа для создания графики, плакатов и видеороликов для обучения или проведения учебных проектов. PosterMyWall поставляется с библиотекой шаблонов изображений и видео на различные темы. Платформа предлагает разнообразные плакаты, листовки, графику для социальных сетей, печатные баннеры, веб-баннеры, шаблоны онлайн-рекламы и многое другое. Шаблон можно изменить и отредактировать. Для учителей PosterMyWall предлагает бесплатные учетные записи в классе, которые не содержат рекламы и позволяют организовывать проектную работу. Сами ученики не обязаны создавать учетные записи и могут видеть только доступный им контент. Это важно для защиты персональных данных. Ссылка: https://www.postermywall.com/

Piktochart – цифровой инструмент, который может использоваться как преподавателями, так и учениками в различных образовательных целях. Этот инструмент позволяет создавать инфографику, презентации, плакаты и другие визуальные материалы.  Ссылка: https://piktochart.com 

DesignCap – онлайн-редактор графики с библиотекой шаблонов, охватывающих различные темы и категории. На DesignCap есть множество типов шаблонов (плакаты, листовки и пр.), в том числе и школьной тематики. Уже созданные проекты можно полностью отредактировать, изменить шрифты, отредактировать каждый элемент. Например: перевернуть изображение или его части, изменить цвет или расположение слоев и т. д. Ссылка: https://www.designcap.com/

Visme – цифровой инструмент , который позволяет педагогам и ученикам создавать презентации, инфографику, отчеты и другие материалы с визуальным контентом. Visme предоставляет все виды шаблонов и графических ресурсов, чтобы помочь визуализировать любые данные. Инструменты для создания анимации, вставки в проекты видео, ссылки и т. п. Любой проект может быть общедоступным или закрытым. Ссылка:  https://www.visme.co/ru/ 

MyCollages.ru - это программа для фотоколлажа. Данный сервис позволяет легко и быстро создавать невероятные коллажи онлайн, абсолютно бесплатно. Коллаж – это прием в искусстве, соединяющий в одном произведении подчеркнуто разнородные элементы. Это фотографии, текстуры, надписи, фоторамки. На сайте вы можете создавать коллажи как с компьютера, так и с телефона. Удобный интерфейс на русском и гибкая система настроек дает вам возможность создать собственный неповторимый шаблон коллажа, в комплекте с эксклюзивными фильтрами и эффектами. Экспериментируйте и создавайте свои уникальные коллажи.https://mycollages.ru/

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ И ОБРАБОТКИ ВИДЕО, СОЗДАНИЯ ВИДЕОЗАДАНИЙ

Все перечисленные ниже примеры программ для редактирования и обработки видео обладают достаточным набором инструментов для создания педагогом учебных роликов. Программы ориентированы на обычных пользователей, которые не обладают специальными знаниями и навыками. 

Каждая программа имеет большое количество инструментов: захват видео с экрана, фильтры, титры и оригинальные переходы, есть опция «картинка в картинке» и тонкие настройки разрешения экрана, контраста, яркости и качества записи. Программы позволяют накладывать на видео звук, водяные знаки, графические элементы, подложки, текст и другие компоненты. Пользователь определяет, какую область экрана на компьютере необходимо записать, устанавливает параметры записи. Есть возможность записи видео с веб-камеры или же презентации с аудиосопровождением. Звук можно записывать с динамиков или микрофона. Имеется возможность редактирования видео, создания слайд- шоу с фотографиями, сбора различных видео вместе, добавления текста, стрелок и других изображений, чтобы получить действительно образовательное видео. Педагог может записывать занятия, а потом выкладывать свои творения на платформу для организации обучения, в VK или  на YouTube или Vimeo. Перечислим некоторые из известных программ для самостоятельной записи видео.

Movavi отличает низкая стоимость, наличие дополнительных полезных приложений. Полностью русифицирована. Ссылка: https://www.movavi.ru

Camtasia – старое название «Camtasia Studio». Есть бесплатная версия программы с ограниченными возможностями. Удобный и понятный интерфейс.Ссылка: https://www.techsmith.com/video-editor.html

Thinglink – инструмент для создания аудиовизуальных учебных материалов. Можно накладывать на рисунок «горячие» точки с всплывающим текстовым описанием на более чем 60 языках. Thinglink предоставляет учителям возможность реализовывать методики обучения, которые пробуждают любопытство учащихся с помощью интерактивного контента. Программа позволяет педагогам создавать интерактивные изображения с музыкой, звуками, текстами и фотографиями. Они могут быть опубликованы на других сайтах или в социальных сетях, таких как Twitter и Facebook. Ссылка: https://www.thinglink.com/

 

Большая часть педагогов использует для создания педагогических приложений различные цифровые инструменты и сервисы, программные пакеты, реализующие идею «программирование без программирования». Такие инструменты (пакеты, оболочки, системы, комплексы, среды, платформы) помогают педагогу создавать образовательные ресурсы без использования языков программирования. Изучение и использование подобных систем не представляет особой сложности и позволяет достаточно быстро разрабатывать обучающие, тестирующие, моделирующие или демонстрационные программы. Авторские разработки педагогов становятся яркими и красочными приложениями к уроку, позволяют объяснить трудные темы, упрощают контроль знаний, делают учебный процесс интересным и увлекательным. Рассмотрим некоторые из них.

СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ

В настоящее время существует большое количество систем для разработки тестов, которые выполнены в виде отдельных программных продуктов или встроены в образовательные платформы. Признанного лидера среди программ для контроля знаний методом тестирования на сегодняшний день нет. Регулярно появляются новые инструменты, совершенствуются существующие. Многие системы позволяют создавать различные виды тестовых заданий, проведения диагностики знаний и получения данных о результатах прохождения теста каждым учеником или классом. Выделим основные требования, которым должна отвечать современная система (оболочка) для проведения тестирования и диагностики:

  • создание разного рода вопросов (одиночный выбор, множественный выбор, сопоставление и пр.);
  • открытость (возможность внесения изменений в вопросы и ответы, добавление новых вопросов и ответов);
  • разграничение      прав      доступа      администратора,   тестируемого         и тестирующего;
  • поддержка графических форматов, аудио-, видеоформатов, формул;
  • защита от фальсификации результатов;
  • ведение протокола тестирования по каждому ученику, классу;
  • система накопления и отображения статистики.

Современные системы для тестирования и диагностики, в которых реализованы алгоритмы искусственного интеллекта, умеют анализировать действия ученика, давать рекомендации, генерировать задания в зависимости от уровня знаний конкретного обучаемого, осуществлять интеллектуальное управление рассылкой заданий и т. д. Например: система может показать, что большая часть класса не отвечает на вопросы по какой-то теме, или обратить внимание учителя на то, что ученики хорошо отвечают на простые вопросы, но не умеют решать задачи. Перечислим самые популярные из систем для тестирования и анкетирования.

Google формы – один из типов документов, доступных на Google. Позволяет создавать форму с различными элементами или типами вопросов и хранить полученные данные и сами формы для опросов. Любой вопрос можно сделать обязательным или необязательным для ответа. В процессе создания формы можно изменять порядок вопросов. Для каждой созданной формы можно выбрать дизайн для ее оформления. Ссылка на форму генерируется автоматически после ее создания. Пользователю, создавшему опрос или анкету, в любой момент доступна сводка опроса с диаграммами по каждому вопросу. Для каждого опроса автоматически сохраняются результаты. Все полученные ответы тут же отображаются. Сервис обеспечивает сбор ответов в электронную таблицу, с помощью которой можно провести обработку полученных данных. Бесплатно можно создавать неограниченное количество опросов, анкет, тестов и приглашать неограниченное количество респондентов. Для создания опросов пользователю необходимо иметь аккаунт в Google. Таблицу можно экспортировать в различные форматы (pdf, xls, txt), но в таблице ответов нельзя фильтровать результаты.

Online Test Pad – бесплатный универсальный и простой конструктор, с помощью которого можно создать различные тесты, задания, задачи, кроссворды, сканворды опросы, логические игры, диалоги. Конструктор доступен на русском языке. Используется данный сервис для сбора и систематизации информации или же как цифровой инструмент формирующего и итогового оценивания. Ссылка: https://onlinetestpad.com/

Webanketa – помогает создавать и проводить приватные и публичные опросы, анкетирования и голосования. Работая с сервисом, желательно пройти регистрацию, хотя создавать опросы могут и незарегистрированные пользователи. Если анкета будет создана без регистрации, то она может просто потеряться, т. к. не будет привязана к пользователю. Ссылка: https://webanketa.com/ru/

Simpoll – сервис для создания и проведения опросов, голосований и тестов. Сервис полностью на русском языке. С помощью Simpoll возможно создание опроса и теста любой сложности. Онлайн конструктор тестов позволит вам легко и быстро создать любой тест любой сложности в режиме онлайн. С помощью него можно создавать тесты на различные темы: тестирование знаний учеников и студентов, психологическое тестирование, проведение опросов и др. Ссылка: https://simpoll.ru/

Mentimeter.com – бесплатный и простой онлайн-сервис для создания опросов и голосования в режиме реального времени в формате презентации. Удобно использовать на занятиях, при выступлении на конференции для получения обратной связи от аудитории. Можно использовать готовый пример или создать собственную презентацию – интерактивную доску с вопросами. Сервис задает каждому опросу идентификационный номер, участники могут голосовать в режиме реального времени. Для этого нужно пройти по адресу menti.com и ввести номер опроса. Есть специальный плагин для создания опросов непосредственно в PowerPoint. Предполагается использование мобильного телефона при ответе на вопросы. Ссылка:https://www.mentimeter.com/

Системы для создания тестов постоянно совершенствуются, появляются новые, обладающие более широкими возможностями. Интеграция искусственного интеллекта с тестирующими системами позволяет не только оценить результаты учебной деятельности, но и фиксировать ошибки и затруднения в ответах обучаемого, выявлять наиболее часто встречаемые затруднения и ошибки, констатировать причины ошибочных действий обучаемого и предъявлять соответствующие комментарии, выдавать рекомендации обучаемым и обобщенные данные педагогам. Интеллектуальные системы отличает возможность самообучения. Поэтому применение подобных систем помогает более чутко диагностировать уровень усвоения знаний и формировать индивидуальные обучающие воздействия.

СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН

 Существует множество конструкторов для создания интерактивных упражнений. С помощью огромного количества интернет-ресурсов можно создать целую коллекцию интерактивных заданий. Это могут быть задания следующего характера:

  • соотнесение понятий и определений;
  • вставка пропущенной буквы или слова;
  • кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки;
  • поиск слова;
  • викторины с одним или множеством правильных ответов;
  • интерактивные игры;
  • построение ленты времени и др.

Любое из этих заданий может стать для учителя незаменимым помощником на учебном занятии. Можно выбрать и освоить сервисы для создания дидактической игры по готовым шаблонам, сервисы для создания и генерации кроссвордов, ребусов и пазлов. Живой интерес педагогов вызывают инструменты создания интерактивных заданий, которые позволяют вставлять текст, формулы, иконки, картинки и видеоролики на рабочую карточку. Рассмотрим некоторые из таких инструментов и сервисов.

Quizizz – сервис для создания опросов и викторин. Основные возможности: учитель создает викторину на своем компьютере, а ученики принимают участие в ней со своих мобильных устройств. При создании викторины учитель может вставить свою картинку с компьютера или скачать ее из интернет, указать время на обдумывание учеником заданного вопроса. Учитель имеет право копировать другие викторины и перерабатывать по своему усмотрению. Проводить викторину в классе или онлайн. Ссылка:  https://quizizz.com/

«Фабрика кроссвордов» – конструктор для создания кроссвордов онлайн. Можно не регистрироваться. Позволяет составить кроссворд самостоятельно или с помощью специального сервиса, разгадывать в режиме онлайн. Вы можете сразу же увидеть результат своего труда. После того, кроссворд создан, под рабочим полем появляется ссылка для разгадывания и электронный адрес странички, который можно отправить учащимся, коллегам, друзьям. Ссылка: https://puzzlecup.com/

CROSS – сервис для создания кроссворда из готовых слов в режиме онлайн. Для редактирования необходимо скачать готовый кроссворд на компьютер и редактировать его в режиме офлайн. Ссылка: http://cross.highcat.org/ru_RU/

Crosswordus – сервис для создания и разгадывания кроссвордов разного типа. Программа позволяет составлять кроссворды на русском и английском языках. Созданные кроссворды можно решать в режиме онлайн или вывести на печать и использовать на учебных занятиях как раздаточный дидактический материал. Ссылка: http://crosswordus.com/

Flippity – онлайн-сервис, который позволяет создавать игровые упражнения на основе Google-таблиц. Сервис включает множество вариантов игровых упражнений. К каждому шаблону имеется инструкция по созданию. После того, как упражнение готово, можно поделиться ссылкой на упражнение или распечатать. Дополнительно можно сформировать сертификат. Ссылка: https://www.flippity.net/

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ

Ментальные карты являются графическим представлением информации, которое передает отношения между отдельными идеями и концепциями. Независимо от того, насколько сложным является предмет, интеллект-карта помогает увидеть общую картину. Онлайн-карты позволяют проводить совместную работу. Например, мозговой штурм с командой в режиме реального времени. Причем место расположения всех членов команды не имеет значения. Перечисленные ниже инструменты предлагают бесплатный и платный пакеты услуг.

Mindmeister – позволяет делиться ментальными картами с любым количеством учеников или коллег, сотрудничать с ними в реальном времени. Независимо от места расположения, все члены команды мгновенно увидят изменения, сделанные в ментальной карте. Члены команды могут комментировать темы, голосовать за идеи или обсуждать изменения во встроенном чате. Важный результат совместной работы – это визуализация идей и возможность донести их до остальных. С помощью встроенного в MindMeister режима презентаций есть возможность преобразовать ментальные карты в динамичные слайд-шоу, вставить презентацию на сайт или транслировать ее в режиме реального времени своим коллегам. Ссылка: https://www.mindmeister.com/ru

ОНЛАЙН-ДОСКИ

Padlet – виртуальная интерактивная доска для командного взаимодействия и размещения различного контента. Сервис для совместной работы команды, отдела, класса. С помощью нее можно комментировать размещенную информацию, задать вопрос аудитории в режиме реального времени. Ссылка:https://ru.padlet.com/

Twiddla – виртуальная интерактивная доска для современного класса. Позволяет размещать на рабочей поверхности текст (менять размер, начертание букв, форматировать); вставлять иллюстрации, математические формулы; встраивать документы, виджеты и html-код; общаться при групповой работе при помощи чата и звука. Есть возможность совместного просмотра веб-сайтов в режиме онлайн. В учебном процессе организован просмотр веб-страницы вместе с учениками. Ссылка: https://www.twiddla.com/

Miro – сервис для создания и заполнения виртуальных досок группой людей в любое удобное время. Интуитивно понятный интерфейс упрощает работу пользователей. Сервис позволяет организовать работу в реальном времени. Общение между удаленными участниками организовано с помощью чата. Ссылка https://miro.com/

ИНСТРУМЕНТЫ И ПОРТАЛЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО

Постепенный переход от бумажного портфолио учеников и учителей произошел тогда, когда появилась возможность хранения дипломов, удостоверений и сертификатов в электронном виде. Постепенно в школах стали использовать системы управления учебным заведением, которые позволяли собирать данные об успеваемости ученика и успехах учителя. Сегодня большая часть школ использует для создания информационно-образовательной среды облачные решения, которые стали следующим закономерным этапом развития технологии портфолио. Новый формат портфолио получил название веб- портфолио(webfolio). Ведение веб-портфолио в «облаке» обеспечивает презентацию успехов и достижений вне зависимости от места работы или учебы. Специальные платформы для ведения портфолио позволяют избежать ненужных трат времени и усилий для неоднократно сбора и представления одной и той же информации на сайте школы, а потом и вуза. Современное цифровое портфолио является не только копилкой достижений во всех видах деятельности, но и инструментом для рефлексии, построения индивидуальной образовательной траектории, средством для общения и взаимодействия.

Сайты www.uchmet.ru, www.proshkolu.ru, nsportal.ru  и другие, активно используются в российском педагогическом сообществе для ведения электронных портфолио учителей, общения с коллегами и обмена опытом. Есть инструменты для ведения блогов, вставки изображений, базовые средства коммуникации с поддержкой элементов социальных сетей.

Сайт portfolios.ru – конструктор сайтов-портфолио для фотографов и дизайнеров. Система может использоваться в качестве публикации фотогалерей и творческих графических работ в открытом доступе.

Портал 4portfolio.ru – решает проблему создания и ведения непрерывного интерактивного электронного портфолио в школе, колледже, вузе и после его окончания. К платформе подключаются отдельные обучаемые, университеты, школы и колледжи. Первые наглядно представляют свои успехи и достижения в формате текста, фото, видео и инфографики. Школьники ведут портфолио для представления основных результатов при поступлении в вуз. Студентам портфолио помогает презентовать работодателям достоверные, подтверждѐнные преподавателями достижения и компетенции в целях эффективного трудоустройства. Школы, вузы и колледжи получают готовое решение в течение одного дня, что существенно экономит время и деньги на запуск и эксплуатацию системы, обеспечивает управляемость процесса ведения портфолио обучаемых, методическую и техническую поддержку. Веб-инструменты портала предназначены для общения в сообществах, обучения и представления своих работ для обсуждения в классе, выполнения совместных проектов, представления и сохранения результатов обучения, достижений во всех видах деятельности учеников и учителей.

Открытые образовательные ресурсы

Интернет позволяет найти полезный учебный контент. Некоторые из онлайн- платформ предоставляют возможность использования открытых образовательных ресурсов. Применение таких ресурсов в учебном процессе является одной из самых актуальных и перспективных тенденций в системе образования. «Образовательная платформа» (Learning Platform), «образовательный портал», «онлайн-платформа для обучения» – это комплекс учебных ресурсов для педагогов, родителей, учеников. Содержит набор интерактивных онлайн-сервисов, которые предоставляют учителям, учащимся, родителям информацию, инструменты и ресурсы для поддержки и повышения качества образования и управления им. Это комплексная, простая и интуитивно понятная система, обеспечивающая обучение через Интернет. Стандартный инструментарий образовательных платформ включают в себя программное обеспечение, которое поддерживает:

  • создание учебного контента;
  • доставку, использование и совершенствование контента;
  • поиск нужной информации;
  • управление контентом и обучением;
  • создание сообществ для организации дистанционного и смешанного обучения;
  • составление отчетности и анализа хода учебного процесса.

На многих порталах есть возможность поделиться опытом с коллегами в формате блогов или статей. Учебный контент, который размещается на платформе, включает в себя готовые курсы или фрагменты курсов для использования на уроке или в самостоятельной деятельности. Например: курс по математике содержит текст, инфографику, тесты, задания, кроссворды, видео, коллекции картинок и графиков, журналы посещаемости и успеваемости. Коммуникация между участниками учебного процесса реализуется посредством электронной почты, обмена сообщениями, организации дискуссионных форумов, формирования досок объявлений и ведения блогов. Управление процессом обучения обеспечивают системы, которые фиксируют и отслеживают прогресс учащихся, например, с помощью оценочных тестов. Реализация образовательных платформ, порталов и сайтов в учебном процессе позволяет:

  • разработать принципиально новые педагогические подходы к организации учебного процесса;
  • упростить процесс разработки и адаптации педагогических приложений (за счет имеющейся на платформе базы знаний, электронных образовательных ресурсов со ссылками на образовательные порталы и сайты, а также встроенных инструментальных систем);
  • использовать в учебном процессе тестирующие и диагностирующие системы, которые содержат банк вопросов, заданий и упражнений с возможностью внесения изменений и дополнений в вопросы и задания;
  • отслеживать динамику развития творческих способностей ребенка и профессионализма учителей с помощью e-portfolio.

Подобные платформы могут использоваться в любых учебных заведениях. Это всегда новая возможность формирования ИКТ-компетенций педагога, учителя, родителей.

Learningsapps – является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в онлайн-режиме. Учитель может выбрать нужные блоки и сделать их общедоступным. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Задания являются интерактивными, учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине. Ссылка:  https://learningapps.org/

Google Classroom – многофункциональное, комплексное, бесплатное решение для создания виртуальных классов, распределения задач и домашних заданий, общения с классом и, как правило, для поддержания организованности в классе и вне его. Пользователь, имеющий учетную запись Gmail, может использовать это приложение и весь комплекс инструментов Google. Система позволяет организовать онлайн-обучение в классе, ученики могут задавать вопросы и получать ответы от своих учителей и одноклассников. Кроме того, учителя могут размещать вопросы и материалы урока для ознакомления дома. Систему удобно использовать для организации смешанного обучения.

Kahoot! – образовательная платформа, основанная на играх и вопросах. С помощью этого инструмента учителя могут создавать анкеты, викторины, дискуссии или опросы, которые дополняют уроки в классе. Приложение позволяет создавать презентации, тесты, организовать сотрудничество и совместную деятельность на уроке. Kahoot! способствует обучению на основе игр, что повышает вовлеченность учащихся и создает динамичную, социальную и веселую образовательную среду. Сервис обеспечивает учителя возможностью создавать и применять игровые элементы в классе, чтобы привлечь внимание учащихся. Материал проектируется таким образом, что ученики отвечают на вопросы во время игры. Учащиеся могут просматривать презентации на общем экране или используют собственные смартфоны, планшеты или ноутбуки. Ссылка: https://kahoot.com/ 


И в заключение приятные мелочи! 

В современном образовательном виртуальном прострастве мы часто сталкиваемся в понятием QR КОДА. 

QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку. Существуют специальные сервисы, позволяющие закодировать нужную информацию. Например QR Coder.ru 

Облако слов или облако теговЧто такое облако слов? Облако слов представляет собой изображение составленное на основе текста. Воспользовавшись сервисом Word's Cloud вы получите картинку, в формате png, составленную из слов содержащихся в предоставленном вами тексте. Слова в облаке будут разного размера и цвета. Размер и цвет будет зависеть от частоты появления данного слова в тексте. Возможности в использовании облака слов ограничиватся только вашей фантазией. Привлекательно выглядящие картинки могут использоваться во многих случаях. Давайте немного пофантазируем и придумаем вместе с вами способы их использования. Ко мне приходит сразу мысль об изображении комплиментов для вашей второй половинке в виде сердечка. Подберите самые красивые и трогательные слова для нее, а WordsCloud красиво их оформит. Если у вас есть свой интернет-блог вы можете использовать наш сервис для оформления ваших статей, используя облака в качестве изображения к статье. Работаете учителем? У вас нескончаемое количество способов использования нашего сайта. Можете разнообразить ваши уроки используя Word's Cloud. Создавайте учебное пособие для ваших учеников. Можно использовать облако слов для повторения понятий или их изучения. Можно зашифровывать разнообразные произведения и проводить викторины. Облако слов можно использовать как принт. Такой необычный рисунок точно подчеркнет вашу индивидуальность.  Простой, удобный и интуитивно понятный интерфейс будет прост в использовании. В нем присутствует настройка цвета фона и текста, а также возможность выбора различных трафаретов для придания разнообразных форм облакам из слов. Все это способствует созданию интересного результата за минимальное количество времени. Ссылка: https://wordscloud.pythonanywhere.com/